a_architects73 (a_architects73) wrote,
a_architects73
a_architects73

Мост в никуда

Тема: Авторская статья архитектора В.П.Сергиенко

С интересом просмотрел информацию «Улпрессы» от 27.04.2021 по программе развития дорожной инфраструктуры города Ульяновска на ближайшие годы.
Просто поражают красочные картинки перспективы строительства моста через р.Свиягу ул. Шевченко – Аблукова.




Источник: https://ulpressa.ru/2021/04/27/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D0%BE%D1%82-40-%D0%B4%D0%BE-100-%D0%BE-%D1%81%D1%80/

Поражают своей бестолковостью, как памятник инициативе осуществления чего-то грандиозного и полностью ненужного.
Этого сооружения нет в транспортной схеме города, разработанного воронежскими специалистами, нет в генеральном плане города, выполненного институтом "Ленгипрогор", - просто нет!



Удивляет планировочное решение этого красивого моста с тротуарами и дорожным полотном с 4-х полосным движением, который начинается от ул. Набережной Свияги с двухполосным движением в зажатом пространстве между улицами Шевченко и Ленина и упирается в ул. Аблукова с опять-таки дорожным полотном в две полосы.

Может быть мы что-то не знаем и наши власти планируют по направлению движения через мост пробивку 4-х полосной транспортной автомагистрали по улицам Смычки и Шевченко?
Но нет – это невозможно сделать, учитывая сложившуюся жилую застройку по этим улицам. Выходит, что этот красивый мост с ограждением с элементами художественной ковки идёт из ниоткуда в никуда?...

Но как-то подозрительно всё это напоминает реализацию идей маркетологов по перехвату и направлению потоков к торговым центрам – в данном случае к «Аквамоллу». Особо восхищён удачным углом поворота направления моста в сторону торгового центра – ай-да маркетологи, ай-да сукины дети!

Но остаётся один вопрос – не слишком ли дорогое это удовольствие для бюджета - осуществлять подобные изыски пусть даже талантливых маркетологов?
Скажете, как же, ведь это работа строителей, пополнение опять же бюджета...
А не противоестественно ли делать пустую и бессмысленную работу – тупое освоение денег, которых в стране почему-то всегда не хватает, может быть, и по этой причине.

Интересно было бы рассмотреть детально трассировку автомагистрали на ул. Набережная Свияги с долгожданной развязкой на ул.Минаева. Но выполняться она должна не на локальном участке от пешеходного моста до ул.Минаева, а пробиваться параллельно набережной от развязки ул.Урицкого до развязки ул.Минаева и проектироваться должна как городская магистраль, перехватывая транспортные потоки по улицам Шевченко, Ленина, Льва Толстого и др., будет полноценным дублёром ул.12 сентября и действительно разгрузит центральную часть города от транспорта.
Кроме того, создание инженерного коридора вдоль этой магистрали и набережной (водопровод, канализация, электроснабжение и газоснабжение) подтолкнёт к упорядочению застройки и комплексному благоустройству всего склона, обращённого к р.Свияге, между двумя развязками.

Многие годы мы говорим о необходимости проведения конкурсов, концепций, мощных градостроительных проработок для формирования целостного восприятия городского пространства вдоль наших рек - великих русских рек на всём протяжении в городской черте.

Пока власть молчит и тупо раздирает территорию вдоль рек на отдельные коммерческие участки типа «Аквамарин», мол, пусть они этими набережными и занимаются.

Но понятие набережной - это не только узкая полоска вдоль берега с отсыпкой к воде. Это - общественные пространства с насыщенным перечнем социальных объектов, объединенных системой комплексного благоустройства, где жителям любого возраста найдётся место для своего времяпровождения и полноценного отдыха.
В этом пространстве может находиться и место для прокладки автомагистралей - дублёров существующих магистральных улиц городского значения, которые, в комплексе с инженерным коридором коммуникаций, создадут условия для комплексной застройки и благоустройства прибрежных территорий.
Считаю, что комплексное и грамотное градостроительное освоение всех прибрежных зон с выборочным созданием подобных магистралей – дублёров существующих автомобильных дорог поставит крест на таком понятии, как дорожные пробки.
Вот на реализацию подобных проектов действительно не жалко тратить бюджетные деньги.

А что касается красивого моста на ул.Аблукова - это, как там говорится, – «шарики-фонарики»?

Архитектор Владимир Сергиенко, член Координационного совета Ассоциации архитекторов 73 региона

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments