a_architects73 (a_architects73) wrote,
a_architects73
a_architects73

Category:

Открытое письмо

Председателю и депутатам Ульяновской Городской Думы VI созыва от избирателей


О градостроительной ошибке


Уважаемый Илья Владимирович!  Уважаемые депутаты!

На первом заседании Городской Думы VI созыва 30 сентября 2020 г. Губернатор Ульяновской области С.И. Морозов сформулировал для депутатского корпуса  сложную задачу – оправдать доверие избирателей. Одним из решений этой задачи губернатор назвал подготовку Народной программы развития города с учётом наказов избирателей.

Профессионально-творческое объединение архитекторов г.Ульяновска в лице Почётных архитекторов России, Заслуженных архитекторов Ульяновской области, главных и ведущих архитекторов творческих мастерских, являющихся, как и другие граждане города, избирателями, не могли остаться в стороне от инициативы Губернатора и уже подготовили к опубликованию некоторые проблемы развития города в виде наказов.

Наказ №1

Отменить Решение №97 Гордумы V созыва от 17.09.2020 О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83 «Об утверждении генерального плана города Ульяновска», как нарушающее конституционное право граждан РФ (ст. 42) на благоприятную городскую среду, о формировании которой неоднократно говорил Президент России В.В.Путин.

Решение №97 – это изменение фрагмента генплана города в части планировочного района, расположенного в границах улиц Минаева, Хлебозаводская, Транспортная, Набережная р.Свияги. Данная территория является «речным фасадом» города и необходимо её комплексное освоение, предусматривающее не только жилую застройку, но и социальную инфраструктуру – школы, детские сады, поликлиники, объекты культуры, бульвары и др., словом, всё то, что было запланировано действующим генпланом города (схемами и расчётами).

В представленной же карте изменений все перечисленные элементы планировочной структуры исчезли. Собственно, в документе так и написано «Проектом не предусмотрено размещение объектов местного значения на проектируемой территории». Т.е., на территории в 93 га планируется строить только одно жильё, не резервируя участки для социальных объектов. Это, бесспорно, является нарушением всех градостроительных нормативов, в том числе региональных и местных, которые, видимо, по «забывчивости» не указаны в перечне используемой литературы, но, согласно Градостроительному кодексу, являются обязательными к исполнению и на разработку которых были потрачены бюджетные средства.

Какие ошибки в Решении №97?
Дороги 
На схеме принятого документа исчезла часть улично-дорожной сети (УДС, определение – см.п.3.37 СП 42.13330.2016, обязательный к применению) с обозначением категорий дорог, от которых зависит расстояние между красными линиями (соответственно, между зданиями), количество автомобильных полос, радиусы поворотов, скоростной режим и многое другое. Появились тупиковые дороги, блокирующие выезд (выход) к реке и выезд в сторону ул.Кирова и ул. 12 сентября. Новым строительством уже заблокирована перспектива развития ул.Пушкинской в сторону набережной. Этот «недосмотр» чреват не только автомобильными пробками, но и невозможностью размещения на нормативном расстоянии друг от друга подземных инженерных сетей, устройства ливневой канализации со всеми необходимыми уклонами (вертикальная планировка) и отводом поверхностных вод в КНС. А о велодорожках и полноценных тротуарах в данном решении можно просто забыть.

Социальная инфраструктура
В проекте изменений отсутствуют укрупнённые расчёты потребности населения в общественных зданиях. Руководствуясь основными источниками информации, приведёнными на последнем листе в «Решении №97», и владея методикой расчёта, специалисту не сложно посчитать, что на территории в 93 га при средней этажности жилых зданий в 10 этажей (например, расположенных каскадом от 5-ти этажей у реки и 15-ти в глубине застройки) должны быть, как минимум:
- 2 общеобразовательные школы на 1000-1400 учащихся;
- 8-10 детских садов общей вместимостью 1200 детей;
- объекты дополнительного образования (студии, кружки, секции, др.) на 1070 чел.;
- 1 поликлиника для взрослого населения;
- 1 поликлиника для детей;
- кинозалы на 214 мест (всего);
- концертный (музыкальный) зал на 75 мест;
- универсальный спортивно-зрелищный зал на 130 мест;
- библиотека на 42 места;
- магазины продовольственных товаров (отдельно стоящие) — 3400 кв.м;
- магазины непродовольственных товаров — 6800 кв.м;
- другие общественные помещения, расположение которых возможно на первых, специально запланированных для этого, общественных этажах жилых зданий (аптеки, банковские офисы, бытовое обслуживание, почта и т.п.);
- плоскостные сооружения (детские, физкультурные площадки и др., не менее 10% территории – п.7.5 СП 42.13330.2016, обязательное применение);
- объекты хранения транспорта – 6430 маш/мест.

Станция скорой медицинской помощи должна располагаться в 20-минутной транспортной доступности от рассматриваемой территории.
И это только часть обязательных минимальных нормативных требований, которые обеспечивают соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

Озеленение, экология
Благоприятная среда проживания людей немыслима без бульваров, скверов, парков, рекреационных и санитарно-защитных зеленых насаждений. На изменённой схеме фрагмента генплана озеленение исчезло. Нет озеленённой набережной, нет бульваров, спускающихся к реке, нет санитарно-защитной зеленой полосы вдоль дорог, нет скверов. По местным нормативам градостроительного проектирования, утверждённым Постановлением Администрации г.Ульяновска, на рассматриваемом участке должно быть (по расчёту) не менее 170 тыс.кв.м озеленения.  В этой связи просто насмешкой над жителями выглядит фраза из Решения №97: «Основная цель внесения изменений в Генеральный план - разработка градостроительной стратегии на основе принципов устойчивого развития  территорий и создания благоприятной среды обитания».

Таким образом, «Решение №97», нарушив градостроительное законодательство РФ, провоцирует создание антисоциального городского пространства, ведущего к маргинализации общественной среды, последствия которой будут расхлёбывать все последующие поколения ульяновцев.
«Решение №97» - это градостроительное преступление.

Возвращаясь к напутственной речи Губернатора народным избранникам в вопросе создания независимых экспертных комиссий, которые могли бы «вовремя поправить» решения Гордумы, профессиональное сообщество архитекторов настойчиво рекомендует депутатам проявлять особую ответственность при принятии градостроительных решений, влияющих не только на здоровье и качество жизни современников, но и будущих поколений.


Фрагмент Генплана г.Ульяновска (существующего)


Фрагмент Генплана г.Ульяновска (решение №97)

Архитекторы (по алфавиту):

1. Артамонов Кирилл Владимирович
2. Балтабаев Валерий Касимканович
3. Балтабаева Маргарита Вячеславовна
4. Валюткин Рамиль Билялович
5. Варюхин Александр Иванович
6. Варюхина Ляйля Махмутовна
7. Владимиров Олег Михайлович
8. Владимирова Ирина Алексеевна
9. Горностаев Ярослав Валентинович
10. Ерофеев Михаил Александрович
11. Исаев Михаил Владимирович
12. Марескин Игорь Валерьевич
13. Мороз Марина Муслимбоевна
14. Наумов Владимир Дмитриевич
15. Некрасов Вячеслав Иванович
16. Нецветаев Лев Николаевич
17. Никитина Яна Сергеевна
18. Сафонова Марина Витальевна
19. Сергиенко Владимир Павлович
20. Сидоров Николай Евгеньевич
21. Скорнякова Валерия Леонидовна
22. Слугин Александр Викторович
23. Слугина Наталья Николаевна
24. Сухоруков Александр Валентинович
25. Сухорукова Ольга Юрьевна
26. Тюкаев Константин Андреевич
27. Фаритов Тавис Минифаузович
28. Ященко Оксана Леонидовна

Список подписантов открыт



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments